«Плакать мы не имеем права: ведь мама зарабатывает деньги…»
9 октября 2009 года в рамках празднования Всемирного дня почты и Международной недели письма Почта России и «Учительская газета» подвели итоги VII Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», посвященного Году молодежи.
В прошедшем учебном году ребята писали письма президенту, другу, семье, рассказывали о своем родном крае, о самых интересных случаях из жизни. Кроме того, в рамках российского конкурса каждый год объявляется специальная международная номинация, автором которой выступает Всемирный почтовый союз. В прошлом учебном году она звучала так:
«Напишите кому-нибудь письмо и объясните, как достойные условия труда могут привести к улучшению жизни».
Новгородские школьники также приняли участие в этом конкурсе. Представляем вашему вниманию работу ученицы маловишерской школы №1 Ксении Волгиной.
Письмо адресовано
Президенту РФ
Д. А. Медведеву.
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Пишет Вам ученица 3 «а» класса средней школы № 1 г. Малая Вишера Волгина Ксения.
Мне давно хотелось пообщаться с самым главным человеком страны, чтобы задать ему несколько волнующих меня вопросов.
Недавно в нашей школе объявили о конкурсе «Лучший урок письма», темой которого должно стать объяснение того, как достойные условия труда могут привести к улучшению жизни. Я пока не очень хорошо понимаю, что такое «условия труда», но думаю, что основными условиями, по которым человек выбирает себе работу, являются ее интересность и заработная плата. А еще мне кажется, что у человека, независимо от его работы, должно оставаться достаточно времени для семьи и детей.
Вот именно об этом я хотела с Вами поговорить. Моя мама работает в нашей школе. Когда я спрашиваю ее, почему она не уходит домой вместе со всеми учителями, она отвечает: «Я ведь заместитель директора школы по воспитательной работе, у меня вся большая часть работы после уроков начинается». Домой мама приходит поздно, быстро готовит ужин, укладывает нас с братиком спать и снова садится за работу, оправдываясь перед нами: «Я ведь учитель, я не могу идти на уроки неподготовленной…». А еще она классный руководитель 11 «а» класса, руководитель кружка и даже социальный педагог. Мама обожает свою работу, и мне иногда кажется, что те дети, для которых она работает в школе, получают ее внимания больше, чем мы с братом.
Но мы не обижаемся, хотя иногда перед сном слёзы наворачиваются на глаза, оттого что мамочке снова некогда почитать нам на ночь. Больше всего на свете мы любим мамин звонкий голос и её мягкие нежные руки. Мама целует нас, укрывает и бежит мыть посуду, а затем снова за письменный стол, и никто так и не дождется момента, когда она ляжет спать.
Плакать мы не имеем права: ведь мама зарабатывает деньги, чтобы нам было на что жить и чем платить за ипотеку. Но, дорогой президент, как было бы здорово, если бы за эти же деньги работы было бы хоть на половину меньше. Я спрашивала маму – смогла бы она отказаться от половины работы. Она сказала, что смогла бы, если бы зарплата позволила.
Наш папа работает пожарным в федеральной службе МЧС, одни сутки он находится на дежурстве, а остальное время ищет дополнительные заработки, его мы видим дома редко, иногда даже успеваем по нему соскучиться. Мы очень радуемся, когда папе удается с нами поиграть.
Я и мой брат Ванечка очень любим своих родителей и хотим, чтобы они почаще были дома и проводили с нами побольше времени.
Поэтому лично я считаю, что если такие условия труда, как заработная плата и забота о семье, станут в нашей стране достойными, то не только наша с братиком жизнь, но и жизнь многих детей существенно улучшится.
Надеюсь, что мое письмо дойдет до адресата. Но даже если этого не произойдет, то всё равно хорошо, потому что хоть кто-то из взрослых его прочитает и поймет, как труд родителей отражается на жизни детей и какие условия считать главными.
С уважением, Волгина Ксения».